надав кандер. «пыль» #mstr_objects Надав Кандер — фотограф, художник и режиссёр. Его многочисленные работы можно найти на профессиональных выставках, в еженедельных журналах, среди рекламных постеров, внутри знаменитых книг. По мнению Кандера, фотография — это прежде всего искусство, умение задать вопрос и предоставить зрителю свободу ощущений. Из всех людей творчества, оказавших на него влияние, он больше всего ценит архитектора Тадана Андаля и художника Марка Ротко, «Они обладают острым пространственным и композиционным чутьем», - комментирует он свой выбор. Особенность Надава Кандера – его открытость людям. Обычно фотографы предпочитают прятаться за своими работами, а Надав с большим удовольствием рассказывает о себе и своей работе. В которой главное, как он считает, это то, что замысел автора и понимание аудиторией – есть две разные вещи. В одном из интервью он сказал: «Настоящая смысловая насыщенность моих фотографий — она в глазах зрителя, будь то критик или просто обыкновенный человек, смотрящий на мои фотографии. Наиболее важным является то, что мои работы задают вопросы. Я на вопросы не отвечаю. Мое творчество не об этом. Оно в значительной степени о чувствах. Неудовлетворенность. Я не стремлюсь заставить людей чувствовать определенным образом. Поэтому смысловая насыщенность… я бы сказал, значение, зависит от других. Чувства — от меня». Пару лет назад Кандер, будучи привлеченным эстетикой разрушения, отправился исследовать границу России и Казахстана, а именно радиоактивные руины Приозерска и Курчатова — бывших закрытых городов. В результате этого на свет появился проект «Пыль», в центре которого — фотографии, сделанные на постапокалиптических просторах бывшего советского ядерного полигона. «Меня всегда интересовали руины, процесс увядания и загнивания, и именно это было главным для меня в этом проекте. Наше прошлое мы видим через архитектуру, через развалины. У нас перед глазами как бы два времени сразу — настоящее, которое открывается в своем сегодняшнем виде, но в то же время это еще и окно в прошлое. И это прошлое - мрачный тяжелый период, период, когда СССР вслед за Америкой осваивал и испытывал атомную бомбу. В этом стремлении добиться ядерного равенства, чтобы мы могли с равным успехом уничтожить друг друга, есть что-то зловещее. Я ни в коем случае не хочу делать виноватыми в этом прошлом Россию или Казахстан. Ответственность в равной степени лежит и на американцах. Я не искал политических ответов на эти вопросы, меня интересовали человеческие намерения и человеческие эмоции», - рассказывает причины старта этого проекта известный фотограф. Приозёрск (официально известный как «Москва 10») и Курчатов являются закрытыми городами, ограниченными военными зонами, скрытыми на картах до тех пор, пока их не «открыли» на Google Earth. Зачисленные к экспериментальным территориям, участки были использованы для тайного тестирования атомного и оружия дальнего действия. «Эта секретность невероятно меня заинтересовала. Я не документалист, не фотожурналист, и я не собирался вскрывать, выводить на чистую воду какие-то тайны. Скорее меня интересовал контекст, интересовали подводные течения, интересовали люди, которые живут в таком окружении. Главное для меня — человеческие ощущения. А такое место — прекрасное зеркало, в котором человек может вдруг по-новому вглядеться в себя», - вспоминает Надав Кандер. https://vk.com/album-32961164_257856169